Тема номера/Теория магии

Тема номера/Теория магии (77)

Ведьмы – существа странные и непонятные. С одной стороны, вроде бы обычные люди, которых наделили некой тайной силой. Но с другой настоящие ведьмы - действительно пугают сознание простого смертного. Чем пугают?.. Да всем. Начиная с другого мышления и доходя до банальных возможностей – что-то где-то завязать, куда-то что-то наговорить. И ведь сработает, и получится. Страшно.

Почему делю на так сказать настоящих и нет – вопрос риторический. Ведь далеко не всем ведьмам дано отбросить собственные ограничения, страхи, без иллюзий и сверх-эго принять себя, свою кровь – родовое наследие и факт того, что ты не живешь по людским законам, что твои законы более сложные. Ведьмы сильно очеловечились, привыкли к своей зоне комфорта, и чаще больше на словах, чем на деле готовы пойти на реальные жертвы, сложные договора, и нести ответственность за однажды выбранную дорогу.

Выбранную дорогу – вот, скажете вы, 

 

Кто такие ведьмы и откуда же они (ведьмы) взялись? В этой статье я расскажу свое видение, которое не претендует на научную обоснованность, но, тем не менее, имеет место быть.

Чаще всего можно встретить такое определение ведьмы как «ведающая», «знающая» (с отсылом к древнерусскому языку) или обладающая священным знанием (в таком случае упоминается перевод слова veda с санскрита). И всё бы хорошо и даже понятно, но возникает вопрос – а начиналось-то с чего? Не могла же одна женщина, вот так вот вдруг начать ведать (получить знания) и пр.

 

В древние времена участь человека, существовавшего по принципу «сам по себе» (а иначе говоря изгоя — изгнанного из рода) была достаточно незавидна. Индивидуальность, самостийность, независимость — все эти характеристики личности, которые сейчас так ценятся и превозносятся, считались серьёзными недостатками, даже проблемами. Человек не был самостоятельной единицей, несущей ответственность только за себя; он являлся частью Рода, и его ценность рассматривалась с позиции, насколько он полезен для рода в целом. В свою очередь род обеспечивал защиту и поддержку членам родовой цепочки.

 

Предки, наследие рода, родовая сила — эти словосочетания завораживают… И так много начинающих ведьм и колдунов мечтают о тех временах, когда за их спинами «будет стоять» весь легион их предков, а их защита будет монолитной, ничем не пробиваемой стеной. Но только вот чаще всего эти мечты так и остаются нереализованными. В первую очередь из-за того, что поднимать такие пласты пространства и времени под силу далеко не каждому. А уж обрести прочную связь и покровительство предков хотя бы нескольких поколений — могут и вовсе чуть ли не единицы.

И после того, как мы подробно расписали про наследие рода в контексте ответственности рода и принятия наследия, теперь хотелось бы затронуть такой важный момент – как предназначение и опыт предков. Разные времена и различные места проживания, безусловно, откладывали свой отпечаток на людей, живущих магией. Кто-то активно практиковал традицию, базирующуюся на монорелигиозности (естественно самое распространенное это христианство, в котором могли работать предки и с темной стороной или (и) со светлой ), а кто-то почитал языческих богов того или иного пантеона.

Род. Короткое слово, обозначающее бесконечность многих тысяч людей, живших до нас. Оседлые хозяйственники — и путешественники; странствовавшие по миру, смешивавшие свою кровь — и остававшиеся верными крови своих Предков. Каждый Род — отдельная история, уходящая корнями глубоко в небытие, к Божественные Предкам и их детям: жрицам, хозяйкам, матерям, воинам и хранителям, убийцам и блудницам, святым и грешникам, страдавшим и блаженствовавшим, нуждавшимся и богачам. И каждый со своей судьбой, каждый со своим видением, своим нравом и делом выцарапывал в Роде свою подпись — под благом либо хулой.

Традиции в магии — такова тема третьего номера нашего журнала. И начну я свою статью с определения из Википедии: что же в принципе это такое — традиции?

Тради́ция (от лат. traditio — «предание», обычай) — множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений. 

И хотя практическая магия не совсем подходит под категорию «общественная деятельность», но, тем не менее, ключевое понятие слова «традиция» в контексте «магического» Википедия отразила хорошо.

Одно из наидревнейших направлений в магии — языческое ведьмовство. Его история насчитывает больше тысячи лет и пишется до сих пор. Мы не будем сейчас досконально рассматривать развитие этой традиции от истоков до наших дней, а обсудим современную ведьму, придерживающуюся данной концепции.

Как следует из названия, обращается такая ведьма в своих заклинаниях к богам языческого пантеона и к духам. То есть в религиозном смысле — это политеизм, который включает в себя элементы шаманизма, тотемизма и анимизма. Здесь не имеет принципиального значения, обращается ведьма к богам кельтского, скандинавского или славянского пантеона

Несмотря на то, что журнал наш посвящён язычеству, мы решили, что дать хотя бы общие сведения про эту столь «популярную» традицию — всё-таки необходимо. Во-первых, это важно для общего развития ведьмы, а во-вторых, надо знать об одной из тех традиций, с которыми рано или поздно вы столкнётесь в своей практической работе, когда будете проводить  диагностику на наличие магического негатива (или снимать его) ;-)

В начале этой статье оговорюсь сразу: это такое своеобразное авторское эссе — я буду писать своё вИдение и делиться своими знаниями, которые, пусть и не претендуют на истину в последней инстанции, но, тем не менее, общее понятие этой традиции отражают (а вот все нюансы возможно узнать уже лишь непосредственно отдавая себя этой традиции).

 И в заключение своих статей темы номера хотелось бы кратко рассказать о так называемой «Северной традиции».

 Почему «так называемой»? Да потому, что конкретного названия для неё в действительности не существует. Работу с рунами и с обращением к Северным Богам многие называют просто словом «руника»; некоторые используют термин «Скандинавская традиция», а огромное количество людей эту самую работу вообще не выделяют в отдельную традицию. Плюс учтём тот факт, что руны появились и распространились в русскоговорящем сообществе относительно недавно — и на данный момент употреблять  слово «традиция» в его первоначальном значении не совсем правильно, поскольку даже в рядах «бывалых рунологов» 

Долго думала, как же подать информацию, чтобы было и кратко, и доступно, и легко. И решила, что начать надо, наверное, с того, что является основой понятия Вуду.

Ориша в Нигерии, они же Вóдун (Водуны) в Бенине — это Духи. Божества, обладающие каждый своими сверхчеловеческими возможностями и имеющие связь с Олодумаре (Создателем), а потому могущие проявлять его волю в мирах Духа и людей. К сожалению, люди сами не могут просить Олодумаре — чтобы попасть на его аудиенцию, надо стать не-человеком

К сожалению, формат журнала не позволяет нам всесторонне рассмотреть эту древнейшую традицию, но на некоторых моментах все-таки хотелось бы остановиться.

Исторически так сложилось, что на территории нашей страны народности, практикующие шаманизм, жили и живут на территории в Сибири. Причем они «умудрились» сохранить свою «первобытную» традицию, несмотря на все усилия церкви. Шаманизм также есть у индейцев на территории США, Африки и  в некоторых других странах.

Подписаться на новые статьи

Please enable your javascript to submit this form

О нас

Уважаемые читатели! Мы рады представить вашему вниманию новый электронный журнал, посвещенный магическим традициям. Мы - это три практикующие ведьмы, серьезно относящиеся к своему ремеслу и решившие донести свои знания и свой опыт всем желающим.
В этом журнале вы можете получить информацию о законах и истории магии, практические советы и даже оценить наше литературное творчество. Надеемся, что погрузившись в чтение нашего творения, вы не пожалеете о потраченном времени;-)).

С уважением, Ольга Fox, Татьяна Bleiza и Мария Скаложабская

Свежий номер

Обратная связь!